Как вернуть товар в магазин?
24.07.2020
Что делать если вы приобрели что-то, что совсем не планировали или уже дома обнаружили, что покупка явно имеет дефекты, с которыми вы мириться не собираетесь? Возвращать товар продавцу! Как именно и на каких условиях разбираемся в статье.

Если вы что-либо приобрели, но решили, что вам это не нужно, у вас есть право на возврат товара, даже если у него нет недостатков. Такой товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, в противном случае вы можете получить обоснованный отказ. Кроме возврата товара, вы можете обратиться за обменом его на аналог.

В законе закреплены товары-исключения, которые нельзя вернуть (если только вы не обнаружили существенные дефекты) к ним относятся, например, нижнее белье, продукты, лекарства, косметическая продукция, бытовая химия, мебельные гарнитуры, технически сложная бытовая техника, цветы, автомобили, провода, линолиум и т.д. Проще всего дела обстоят с одеждой и обувью, которые в рамках 14-дневного срока (некоторые продавцы устанавливают более длительный срок, но не вправе его сокращать) вы имеете полное право сдать по любой причине и вернуть свои деньги, при условии сохранения товарного вида. Отказ продавца на возврат и обмен в данной ситуации является незаконным.

При обращении к продавцу с возвратом лучше, если вы сможете предъявить чек, подтверждающий покупку, НО отсутствие чека не является основанием для отказа, что закреплено Законом о защите прав потребителей. У вас есть возможность доказать факт покупки иным способом – свидетельские показания, запись камеры магазина, гарантийный талон, электронный чек. На месте вам предложат заполнить заявление о возврате товара и попросят паспорт для оформления возврата денежных средств. Документы (чек, акт, накладная), которыми продавец оформит возврат, он должен передать и вам, сохраните их пока деньги вам не вернутся. Помните, что вскрытая упаковка товара не является по закону основанием для отказа в возврате.
Если при соблюдении с вашей стороны всех условий продавец отказывается от выполнения своих обязательств, то нужно направить ему претензию. Кроме того, можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Если в досудебном порядке добиться результата не удалось – обращаемся в суд.
Отстаивая свои интересы по Закону о защите прав потребителей в суде с грамотным юристом, вы можете рассчитывать на взыскание с продавца помимо основной суммы еще и компенсации, и штрафа, кроме того закон освобождает вас от уплаты госпошлины.

Что значит штрафы и пени ? Давайте разберем на примере. Вы приобрели пару обуви за 5 000 рублей. Пришли домой и поняли, что товар вам не подходит. Обратились в магазин за возвратом , но получили отказ. Вы написали претензию по который также денежные средства вам не вернули.
Тогда в судебном порядке при стоимости имущества 5000 рублей можно рассчитывать на взыскания до 15 000 рублей.
( 5000 рублей сумма основного долга + неустойка 5000 рублей + судебный штраф 5000 рублей).
Также вы вправе взыскать расходы на юридическую помощь, таким образом услуги юриста или адвоката для вас будут абсолютно бесплатными. Чтобы не упустить сроки, не оказаться в числе обманутых покупателей и получить причитающиеся вам суммы в полном объеме, своевременно обратитесь за помощью.

Благодаря большой положительной практике, мы точно знаем на какие нюансы надо обратить внимание, чтобы получить результат!

Если у вас остались вопросы, то я готов на них ответить бесплатно! Пишите или звоните!
Запись на онлайн-консультацию
Мы ответим как можно скорее
Заполняя и оправляя форму, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.
ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ?
За 10 лет практики мы помогли решить сотни дел
Колоссальный
опыт
Заключаем простой и понятный договор с клиентом, отчитываемся за каждый пункт выполненной работы в срок
Открытость
в работе
В нашем штате есть юристы по всем направлениям, они подберут для вас оптимальное решение даже самой непростой ситуации
Берем дела
любой сложности
Наши специалисты, имея большой опыт в решении дел, знают, как разрешить ваш вопрос быстрее и надёжнее
Экономия
времени
Made on
Tilda