Екатеринбург, ул. Добролюбова 16/2, 10 этаж
Время работы: Пн-Пт с 9 до 18
БИРЮЧЕВ
АЛЕКСАНДР
СЕРГЕЕВИЧ
Адвокатский кабинет
8 (343) 226-49-74
Адвокатский кабинет
БИРЮЧЕВ
АЛЕКСАНДР
СЕРГЕЕВИЧ
Мы вам перезвоним
Оставьте контактные данные и менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Заполняя и отправляя эту форму, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Мы ваc проконсультируем
Оставьте контактные данные, менеджер свяжется с вами в ближайшее время и ответит на ваш вопрос
Заполняя и отправляя эту форму, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Нужен ли именно вашему бизнесу
товарный знак?
9.07.2021
Задумывались ли вы о том, нужен ли вашему бизнесу товарный знак? Постараемся разобраться в этом вопросе без прикрас. Для начала разберемся, в каком случае нет острой необходимости в регистрации товарного знака.

Вашему бизнесу точно НЕ НУЖЕН товарный знак, если вы планируете открыть небольшой ларек с названием «Шаурма», «Магазин» и т.д. И если не планируете долгосрочное развитие бизнеса.

Причина НЕ регистрировать товарный знак всего одна, поэтому сразу переходим к доводам ЗА регистрацию. Вашему бизнесу точно НУЖЕН товарный знак, если вы планируете стабильный бизнес, который со временем будет только процветать и приносить прибыль. Товарный знак играет большую роль для снижения рисков при развитии бизнеса. В чем же это выражается?

В первую очередь это защита от конкурентов. Недобросовестные конкуренты могут воспользоваться вашей хорошей репутацией и начать свою деятельность под вашим названием и логотипом. И далеко не факт, что они будут работать так же качественно, как и вы. Таким образом мы можете просто потерять репутацию.
Например, федеральная риелторская компания попала в неприятную ситуацию. В Пермской области черные риелторы зарегистрировали товарный знак с их наименованием. Можно только догадываться, сколько сделок они успели заключить, но в итоге был скандал, в результате которого репутация компании была сильно испорчена.
Во-вторых, зарегистрированный товарный знак – это защита от судебных разбирательств и выплаты компенсации. Вы можете ненамеренно использовать чей-то товарный знак и как только об этом узнает правообладатель, он потребует компенсацию.
Это очень распространенный случай, например, дело № А41-102054/2015 (https://sudact.ru/arbitral/doc/2DnikkNnAzmN/). Предпринимательница запустила сайт для своего салона красоты: beautystyle-salon.ru. Тем самым она нарушила исключительные права компании ООО "Меджик бьюти стайл", которой принадлежат товарные знаки №№555382, 343905 Бьюти Стайл/Beauty Style. Правообладателю удалось в суде получить компенсацию в размере 400 тыс. рублей, а предпринимательнице пришлось делать ребрендинг.
Или же конкуренты зарегистрируют ваш товарный знак на себя и потребуют с вас компенсацию за нарушение их исключительного права на использование данного товарного знака. В таких ситуациях в суде можно доказать, что вы первым начали вести бизнес под таким лого и названием, но это достаточно емкий по времени процесс и может растянуться на годы, а также требует немалых финансовых затрат на работу юристов.

Компенсации в миллионах – редкость. Обычно суды присуждают правообладателям суммы в несколько сотен тысяч рублей (500-600 тысяч рублей). Кстати, компенсация – это не единственная мера наказания.
В статье https://journal.tinkoff.ru/omg/its-my-trademark/ идет повествование о том, как предприниматель захотел зарегистрировать свой товарный знак, который использует уже долгое время. Но оказалось, что компания-конкурент, у которой не получилось добиться успеха в данной сфере, решила зарегистрировать его товарный знак и таким способом заставить сотрудничать с ними. К счастью, данная ситуация разрешилась в пользу предпринимателя, однако ему пришлось потратить очень много своего времени и денег. А ведь конкуренты успели подать заявку всего на три дня раньше.
В-третьих, для вас откроется ряд «бонусов»:
  • сможете увеличить стоимость вашего бизнеса на сумму до 10 миллионов рублей; ⠀
  • сможете повысить доверие к компании и товару; ⠀
  • сможете увеличить прибыль своего бизнеса путем передачи в пользование другим компаниям, ведущим подобную деятельность; ⠀
  • сможете безопасно выйти на новые каналы продаж, например, маркетплейсы; ⠀
  • сможете использовать товарный знак для увеличения уставного капитала;
  • сможете использовать товарный знак в качестве залога при кредитовании;
  • с помощью уже существующих алгоритмов сможете оптимизировать налогообложение в рамках закона. ⠀
Как зарегистрировать товарный знак? Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться в специализированную компанию. Самостоятельная регистрация товарного знака довольно трудоемкий процесс и вам придется изучить этот вопрос от и до. Однако в этом случае никто не даст гарантии, что вы сможете его зарегистрировать.

Мы выполняем регистрацию товарного знака под ключ с гарантией результата!

Это важное замечание, потому что первый этап госпошлины оплачивается до экспертизы Роспатента и в случае отказа вам не вернут деньги. Перед подачей заявки обязательное условие – проверка товарного знака на уникальность.

Проверку наименования мы выполняем для вас совершенно бесплатно. Что для этого необходимо? Просто обратитесь к нам и пришлите свой товарный знак. Данное предложение не обязывает вас к дальнейшему сотрудничеству.
Запись на онлайн-консультацию
Мы ответим как можно скорее
Заполняя и оправляя форму, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.
ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ?
За 10 лет практики мы помогли решить сотни дел
Колоссальный
опыт
Заключаем простой и понятный договор с клиентом, отчитываемся за каждый пункт выполненной работы в срок
Открытость
в работе
В нашем штате есть юристы по всем направлениям, они подберут для вас оптимальное решение даже самой непростой ситуации
Берем дела
любой сложности
Наши специалисты, имея большой опыт в решении дел, знают, как разрешить ваш вопрос быстрее и надёжнее
Экономия
времени
Made on
Tilda