Возмещение вреда после ДТП
Вред, причиненный в результате ДТП, может быть возмещен по договорам страховки ОСАГО или добровольного страхования каско и ДСАГО.

Как же поступить, если страхового возмещения недостаточно для полного восстановления ущерба?

В этом случае потерпевший вправе обратиться непосредственно к виновнику ДТП для возмещения разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Кроме этого, виновнику ДТП можно предъявить требование о компенсации морального вреда.
Рекомендуем вначале направить виновнику ДТП предложение о добровольном возмещении вреда в определенный, установленный вами, срок.
В случае отказа или отсутствия ответа взыскание ущерба осуществляется в судебном порядке. Для этого потребуется подать в суд соответствующее исковое заявление.

По общему правилу такие иски подаются в суд по месту жительства виновника ДТП. Также в суд по месту жительства истца или по месту причинения вреда могут предъявляться иски:

• о возмещении вреда, причиненного здоровью;
  • о возмещении вреда в результате смерти кормильца;
  • о взыскании морального вреда.

Если заявленые требования имущественного характера и цена иска не превышает 50 000 руб., то иск подается мировому судье. При цене иска свыше 50 000 руб. либо если вы намерены предъявить требование о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью (в том числе морального вреда), иск следует подавать в районный суд.

После того, как суд удовлетворит ваши требования и решение суда вступит в законную силу, вы вправе обратиться в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа, который также по вашему официальному запросу направляется для исполнения судом.

Этот порядок действий применим и в том случае, если:

• виновник ДТП не заключал договор ОСАГО;
  • у вас нет полиса каско;
  • ДТП не относится к страховым случаям.
Запись на онлайн-консультацию
Мы ответим как можно скорее
Заполняя и оправляя форму, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.
ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ?
За 10 лет практики мы помогли решить сотни дел
Колоссальный
опыт